Ликвидация неликвидов

Прежде чем начать борьбу с неликвидом на своем складе, его нужно обнаружить, обозначить в программе и организовать постоянный контроль за этим процессом. Существует несколько способов расчёта критического срока хранения товара на складе, по истечению которого товар вместо прибыли начинает приносить убытки. Это тема достаточно объемная и требует написания отдельной статьи. Сейчас, предположим, что неликвид вы уже обнаружили.

Следующий шаг, это распределение неликвидного товара по группам с помощью АСВ-анализа. Номенклатура будет распределена по группам А, В или С в зависимости от объема вложенных в них денег. Формирование этого отчета поможет вам увидеть приоритетные позиции из группы А. В них вложено больше всего денег, и их нужно постараться именно продать. С товаром из группы В можно будет действовать по обстоятельствам в зависимости от продаж.

Товар из группы С можно смело дарить или списывать. Если вы владелец бизнеса или директор, то, конечно, не будете лично заниматься организацией распродажи и доведением информации до персонала. Значит, необходимо выбрать одного человека, который будет отвечать за распродажу неликвида и предоставлять отчет о результатах. Работа пойдет быстрее, если сотрудник будет морально и материально замотивирован. Наделите его полномочиями самостоятельно принимать решения о методах избавления от неликвида, самостоятельно устанавливать уровень цен и принимать решения о списании. Это нужно для того, чтобы он не терял времени на утомительную беготню по кабинетам и подписание актов. Что же делать, если ответственным за слив неликвида стали именно вы?

Вот некоторые практические советы, которые помогут вам справиться с товаром, впустую занимающим место на складе.

  1. Выставить этот товар со скидкой на апсейл, как дополнение основному товару. Товар должен относиться к одной категории. Игрушки должны идти в дополнение к детским товарам, канцтовары к школьной продукции и т.д. Как правило, если товар подходит, то со временем он рано или поздно продастся.
  2. Если товар не продается даже со скидкой, и даже по закупочной цене, то лучший способ от него избавиться — это подарить. Только не надо предлагать товар просто так: ой, а вы не хотели бы забрать у нас со склада кое-что ненужное? Продумайте стратегию, в которой неликвид поможет вам увеличить продажу основного товара. Например, при покупке двух женских сумок вы получаете в подарок прекрасный (залежавшийся) кошелек. 7 Наборы из ликвидного и неликвидного товара. Например, у вас есть товар, который очень хорошо продается и товар, который продается плохо. А теперь вы объединяете их в один набор без изменения цены. Цена как у всех, но у вас еще и подарок. Часто это заставляет покупателя сделать выбор в пользу вашего магазина.
  3. Продать на сайтах объявлений, таких как юла или авито. Выгоднее размещать оптовое предложение с небольшой наценкой. Так вы можете продать всю партию залежавшегося товара разом, а на вырученные деньги увеличить оборот.
  4. Факты, которые просто надо учитывать – это сезонность товара. Возможно, ваш товар летний, а за окном уже зима. Если позволяет бюджет, то можно просто выждать время и начать продавать по той же цене или выше в следующем сезоне. Однако, есть вероятность, что за год товар морально устареет или, что еще хуже, потеряет свой товарный вид.
  5. Из предыдущего пункта следует, что необходимо продумать план избавления от товара до конца сезона. Например, новогодние елки или зимняя одежда. В случае с новогодними елками, если не удалось продать их по сниженной цене, то лучше продавать в ноль. Вы получили прибыль от товара, проданного с наценкой, и вернули деньги от оставшегося товара. Деньги лучше, чем елки. В случае с сезонной одеждой можно стимулировать покупательскую активность с помощью скидок. Например, пи покупке весенней одежды предоставляется скидка 50% на покупку зимней.
  6. Продавайте ваш неликвид в праздники. Новый год, день святого Валентина, 23 февраля, 8 мата скупают абсолютно все. Главное, правильно распределить ваш товар на полке или в торговом зале.
  7. Не забывайте использовать двойные ценники. Ценники с указанием цены до и после скидки тоже неплохо стимулируют покупательскую активность. При этом было бы неплохо напомнить, что акция лимитирована и завтра вы можете не успеть. Укажите, что количество товара ограничено или время проведения 3 дня.
Ссылка на основную публикацию